Спортплощадка
Главный офис:
office@sport-pl.ru
+7 (863) 309-0-323

Программа формирования комфортной городской среды 2017–2022гг.

Каждый из нас хотел бы жить в современном доме, окруженном безопасной, освещенной и благоустроенной территорией. Где есть место не только для припаркованных автомобилей, но и для отдыха пожилых людей, для занятий спортом и безопасных развлечений детворы. Между тем, наши городские дворы в большинстве своем далеки от идеала. Наша область имеет очень низкий уровень благоустроенности. Запущены и заброшены не только дворы многоквартирных домов, но и общественные места - площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, парки, скверы и другие места массового отдыха. Власть и общество уделяли внимание этим проблемам в последнюю очередь, поэтому муниципальная сфера благоустройства до сих пор не была привлекательна и для частного бизнеса.

Но вот лед тронулся и в ноябре 2016 года на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации утвержден проект «Формирование комфортной городской среды», который открыл шлюзы государственного финансирования и дал старт множеству региональных проектов. В том числе деньги пришли на Юг России: в Краснодарский и Ставропольский край, в Республики Северного Кавказа, в Крым и Ростовскую область. Эта статья поможет Вам разобраться в особенностях данной программы и ответит на основные вопросы, возникающие у ее потенциальных участников.


Цели программы

Национальный проект предусматривает создание условий для повышения качества городской среды на всей территории Российской Федерации и рассчитан на 2017-2022 годы. Цель проекта: провести благоустройство дворовых территорий и общественных пространств муниципальных образований с численностью населения более 1000 человек. Принять участие в проекте могли регионы, подписавшие соглашение о выделении государственной субсидии, в котором определен порядок софинансирования расходов на благоустройство дворовых территорий.

Конкурс на получение субсидии прошли почти 80 российских регионов. В ходе конкурса были определены пилотные города и созданы рабочие группы для отработки старта программы в 2017 году. Каждый регион, участвующий в программе, должен был разработать муниципальные правила благоустройства и собственную региональную программу на период с 2018 по 2022 годы. В настоящее время в Ростовской области завершается работа над графиком благоустройства дворовых территорий и объемами планируемых к выполнению работ по каждому муниципалитету. В 2017 году все намеченные работы по проекту «Комфортная среда» были выполнены в городах Ростов-на-Дону, Таганрог, Зверево, Азов, Гуково и Донецк.

Реализация государственной программы позволит осуществить комплексный подход к организации и выполнению работ по благоустройству, получить эффект экономии «на масштабе» и продолжительный градостроительный эффект. А в итоге - качественно повысить уровень жизни значительной части населения Ростовской области.


Участники программы

Основной проектной единицей программы «Формирование комфортной городской среды» является условный двор жилого многоквартирного дома. Соответственно, участвовать в программе может любой многоквартирный дом, нуждающийся в выполнении комплекса работ на внутридомовой и прилегающей территории. Первостепенное значение имеет желание и степень организованности жильцов дома, от инициативы и настойчивости которых прежде всего зависят шансы на участие в проекте. Если жильцам повезло с управляющей организацией, а их представители достаточно подготовленны и заинтересованы, то вероятность получения целевого бюджетного финансирования приближается к максимальной.

Чтобы стать участником программы в качестве исполнителя работ, подрядной или субподрядной организации, необходимо участвовать в процедуре отбора лучших ценовых предложений, которую проводит заказчик. Заказчиком может являться непосредственно управляющая организация, представляющая интересы жильцов или муниципальный заказчик, в соответствии с регламентом, утвержденным органом местного самоуправления. Большое значение имеет не только низкая цена, но и подтвержденный опыт качественного выполнения работ.


Правила участия в программе

Процедура достаточно прозрачна и проста. Решение о том, принимать ли участие в программе, решают сами жители на общем собрании. В случае положительного решения жильцы дома или их представители в лице управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или ТСН должны подать заявку на участие в программе городскому оператору проекта (ответственному исполнителю).

Ответственный исполнитель совместно с представителем жильцов подготавливают дизайн-проект дворовой территории, который должен быть утвержден специальной комиссией. Комиссия должна оценить поданную заявку по заранее определенным критериям (качество дизайн-проекта, количество жильцов, доля участия жильцов в со-финансировании проекта) и выставить баллы, на основании которых формируется очередь участников на благоустройство и озеленение. Так как средства на реализацию проектов благоустройства и озеленения дворовых территорий собственники многоквартирных домов получат на конкурсной основе, решающими факторами отбора проектов-победителей является активность участия жильцов, общественности и бизнеса в разработке и реализации проектов благоустройства, степень участия в финансировании работ по благоустройству, а в итоге - количество баллов, набранных по установленным критериям. Большое значение будут иметь предложенные условия содержания благоустроенных объектов в процессе их эксплуатации.

После отбора заявок ответственный исполнитель организует торги для отбора исполнителей работ. Например, торги могут проводиться в форме аукциона с использованием соответствующего функционала на сайте ответственного исполнителя.

В программе по благоустройству дворовых территорий 2017–2022 гг. нет никаких ограничений ни по количеству дворов, ни по доле участия жильцов многоквартирных домов, ни по размеру сметы. Подробная информация о программе, правилах участия и необходимых для этого документах находится в распоряжении городских дум и администраций, управлений ЖКХ, управляющих организаций, председателей правления ТСЖ, ЖСК и ТСН. 


Виды работ

Одним из обязательных условий проекта благоустройства и озеленения дворовых (придомовых) и общественных территорий является определение перечня минимальных и дополнительных работ.

Минимальный перечень работ:
- ремонт придомовых дорог и проездов;
- освещение;
- установку скамеек и урн для мусора.

Дополнительный перечень работ:
- строительство оборудованных детских и спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- устройство пешеходных дорожек;
- устройство информационных стендов;
- установка малых архитектурных форм;
- иные виды работ по согласованию с жильцами.

 


Финансирование программы

Приведение в порядок жилищного фонда многоквартирных домов с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, требует значительных трудовых, материальных и финансовых средств. Так бюджет проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год по Российской Федерации составил 20 млрд руб.: 6,5 млрд руб. было потрачено на благоустройство парков и мест массового отдыха горожан, а остальные деньги - на прилегающие территории многоквартирных домов. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2018 - 2022 годах составляет 2 303 527 000 рублей. Источниками финансирования государственной программы являются средства областного и местных бюджетов, а также средства федерального бюджета и внебюджетные средства (средства собственников помещений многоквартирных домов и иных лиц).

Субсидии федерального бюджета на со-финансирование расходных обязательств регионов по благоустройству территорий муниципальных образований, площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, дворовых территорий предоставляются регионам на основе соглашения между Минстроем России и высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации. В Ростовской области в 2017 году на указанные цели было выделено 868,5 млн рублей (82%), в том числе две трети средств направлено на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (МКД) и одна треть - на знаковые объекты городской среды: парки, скверы, набережные и т.п. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, при этом объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

Как было сказано выше, денежные средства предоставляются на условиях софинансирования при участии федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов и денежных средств жильцов. Размер финансового участия собственников многоквартирных домов должен составлять более 1% от общей стоимости работ по благоустройству дворов. В соответствии с законодательством, порядок расходования средств субсидий, направляемых управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.


Как выбрать подрядчика

При участии в программе «Комфортная среда» выигрывают все стороны: жильцы, управляющие организации, муниципалитеты и бизнес, участвующий в реализации проекта. Участие в приоритетном национальном проекте это возможность воплощения уникальных, не шаблонных решений и реализации Ваших собственных инициатив по благоустройству двора. Ваша инициатива способна повысить качество и эффективность реализации проектных решений. Но без надлежащего контроля заинтересованных лиц над всеми этапами подготовки и выполнения работ результат может оказаться хуже ожиданий.

При выборе подрядчика необходимо учитывать опыт выполнения работ, предусмотренных заданием и изучить отзывы о качестве ранее выполненных подрядчиком работ. В сфере строительства много фирм-однодневок и «шарашкиных контор», ориентированных на разовую выгоду и не усложняющих себе жизнь борьбой за качество. Не стоит всем верить на слово, тем более что в наш век доступной информации о любой организации можно быстро узнать самое главное. А именно — получить выписку из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), которая подтвердит наличие официальной историю организации и ее учредителей, внимательно исследовать архив арбитражных дел с участием организации в качестве истца и ответчика, изучить официальный сайт организации, где обычно есть подробная информация о ее товарах и услугах, найти в интернете информацию и отзывы о выполненных ранее объектах. Вся эта информация выложена в открытых источниках и легко доступна через Яндекс.

Обычно серьезные компании, ориентированные на длительную работу и ценящие свою репутацию, охотно выкладывают о себе информацию в интернете, находя в этом один из способов продвижения своей продукции. Если же Вы не можете найти о потенциальном подрядчике в интернете практически ничего, то это повод для серьезного беспокойства. Возможно, организация была зарегистрирована сомнительными людьми для выполнения одноразовой миссии или у нее просто нет никакого послужного списка. Если информации достаточно и отзывы о строительной организации сплошь положительные, их необходимо проверить. Не составит большого труда найти заказчиков, для которых были выполнены работы на указанных в отзывах объектах и поговорить с ними. Положительная либо отрицательная информация, полученная от состоявшихся клиентов это лучший способ проверить потенциального исполнителя работ.

Рекомендуем заказчикам для выполнения конкретного вида работ выбирать фирмы, специализирующиеся именно на таких работах. Таким образом Вы избежите ситуации, когда между Вами и фактическим исполнителем встанет посредник, который не имеет надлежащей квалификации, специального оборудования, собственного персонала, знаний, необходимых для качественной реализации Вашего проекта. К сожалению, таких посредников на строительном рынке очень много и большинство из них зарабатывают на том, чтобы дорого продать то, что дешево купили, не вникая в детали. Если без генподрядной организации Вам не обойтись, Вы должны четко понимать, кто, какие виды работ фактически будет выполнять и как он это будет делать.

В отличие от 99% строительных организаций Ростовской области, наша компания со дня ее основания в 2010 году специализируется на строительстве и оснащении детских и спортивных площадок. Мы производим и укладываем травмобезопасные спортивные покрытия, покрытия из искусственной травыигровое и спортивное оборудование, модульные ограждения. Компания «Спортплощадка» не только производит продукцию спортивного назначения, но и выполняет работы по монтажу и сервисному обслуживанию, имея все необходимое для этого специализированное оборудование. Мы прилагаем огромные усилия для повышения качества нашей продукции и постоянно работаем над ошибками, что позволяет все эти годы уверенно смотреть в будущее и получать новые заказы благодаря рекомендациям наших клиентов. Об этом свидетельствует огромный список выполненных объектов и отзывы наших заказчиков, которые Вы можете изучить на нашем сайте. Приглашаем Вас в наш офис, расположенный в Таганроге. Также Вы можете пригласить нашего специалиста к себе на объект и познакомиться с образцами нашей продукции.  

Спортивное строительство, производство продукции и услуг для всех видов спорта: спортивные сооружения и объекты, системы спортивных покрытий, оборудование и инвентарь, ограждения, спортивные и детские площадки.


Главный офис

347900, Россия, Ростовская область,
г. Таганрог, пер. Гоголевский, 5

+7 (863) 309-0-323

office@sport-pl.ru

Дизайн-студия cCube. Разработка и поддержка сайтов
Разработка и поддержка
cCube.ru