Спортплощадка
Главный офис:
office@sport-pl.ru
+7 (863) 309-0-323

Ремонт оснований плоскостных спортивных сооружений

Правильно устроенное основание, фундамент — это первое, что влияет на характеристики и долговечность любого финишного покрытия. На плохом основании невозможно построить качественное спортивное покрытие с точными техническими параметрами и заданными спортивными характеристиками.

Наша работа по устройству спортивного покрытия часто начинается с приемки основания, подготовленного самостоятельно нашим заказчиком. И часто такая приемка показывает необходимость частичного или капитального ремонта нового, только что построенного основания. Если попытаться уложить спортивное покрытие на неправильно подготовленное основание, довольно скоро деньги заказчику придется потратить еще раз — на демонтаж пришедшего в негодность покрытия, ремонт основания и повторную укладку покрытия. По этой причине заказчику имеет смысл обращаться к профессионалам еще на этапе проектирования фундамента Вашего спортивного сооружения.

В идеале одни и те же специалисты должны отвечать за все этапы выполнения работ и контролировать ход их выполнения от проектирования до сдачи готового объекта. Иначе фундаментальные проблемы спортивных оснований возникают еще в проектной организации, как правило, далекой от спортивной тематики. Затем «быка за рога» берет генподрядчик, он же опытный победитель аукционов с падением на 30 - 60%. Если в конце концов на проблемном объекте появляются настоящие специалисты, то начинаются сложные переговоры и … ремонтные работы. Если нет — ремонта все равно не избежать, но стоить заказчику он будет гораздо дороже.


Ремонт асфальтовых оснований

Согласно техническим условиям на подготовку асфальтобетонного основания для спортивных покрытий, асфальтовая смесь определенного состава должна быть уложена в два слоя по маякам на уплотненную щебеночную подготовку. Водопроницаемость и зернистость асфальта должны быть подобраны под характеристики финишного спортивного покрытия, степень уплотнения асфальта должна быть не мене 97%. Чтобы бесплатно получить подробные технические условия и профессиональную консультацию, обратитесь к нам по указанной внизу этой страницы форме связи.

На практике нам приходится иметь дело с одними и теми же проблемами. Наиболее распространенные дефекты «новых» асфальтовых оснований: проблемы с подстилающими слоями, рыхлый, недостаточно уплотненный асфальт, небрежно выполненные стыки между картами, неправильный состав асфальтовой смеси, неровность поверхности более 3 мм по трехметровой рейке.

Для «старых» асфальтовых оснований, дополнительно к дефектам, указанным выше, характерны ямы и трещины в местах осадок подстилающих слоев, вздутия и трещины в местах прорастания корней.

Если указанные дефекты асфальтобетонного основания носят локальный характер и могут быть отремонтированы за разумные деньги, мы устраняем дефекты подстилающих слоев, удаляем корни, выполняем латочный ремонт асфальта и выравниванием проблемные участки с применением специальных ремонтных смесей на полиуретановой основе.

Если же дефекты носят масштабный характер, а их причины коренятся глубоко в подстилающих слоях, то такое основание подлежит полной замене. При этом приходится исправлять не только ошибки асфальтирования, но и ошибки, допущенные на этапе устройства подстилающих слоев, ошибки устройства водоотвода, с учетом соблюдения требований к основаниям для спортивных покрытий.


Ремонт бетонных оснований

Согласно техническим условиям на подготовку бетонного основания для спортивных покрытий, армированная бетонная плита должна иметь расчетную толщину, качественную гидроизоляцию и устраиваться по съемным направляющим на уплотненном щебеночном основании. Бетон должен быть уложен под виброрейку и затерт «вертолетами» под дорожную щетку. Бетонная плита должна иметь марку не ниже М300 (класс бетона В22,5) и должна иметь расчетную сетку усадочных швов, обработанных герметиком. Существуют определенные отличия в устройстве бетонной плиты для уличных объектов и для крытых залов. Чтобы бесплатно получить подробные технические условия, обратитесь к нам по указанной внизу этой страницы форме связи.

Суровая действительность редко радует нас хорошими бетонными основаниями. Типичные недостатки бетонных оснований для спортивных покрытий, требующие ремонта: прочность бетона хуже класса В20, усадочные трещины, не заполнены температурные швы, неровность поверхности более 3 мм по трехметровой рейке, пустоты, непрочности и отслоения бетона, не удалено цементное молоко.

Распространенной проблемой бетонных оснований является наличие на поверхности  цементного молока, то есть непрочного поверхностного слоя, который впоследствии может отойти и отслаивается вместе с финишным покрытием (см.фото). По технологии при строительстве бетонной плиты цементное молоко должно затираться в свежий бетон затирочными машинами. Если этот этап был пропущен, мы удаляем слой цементного молока и другие непрочности и загрязнения бетона «сухим» шлифованием или дробеструйной обработкой поверхности.

«Сухое» шлифование в отличие от общепринятого шлифования с водой позволяет избежать потери времени в результате намокания бетона и запыления окружающего воздуха. Для этих целей мы используем шлифовальные машины в паре с мощным промышленным пылесосом.

Еще чаще бетонное основание не имеет правильно устроенной гидроизоляции, без которой невозможна инсталляция на его поверхности всех разновидностей рулонных и некоторых видов наливных спортивных покрытий. При намокании бетонного основания вода поднимается к поверхности бетона по капиллярам. Происходит это под высоким давлением, достаточным для того, чтобы оторвать от бетона любое приклеенное рулонное спортивное покрытие.

Если у Вас нет уверенности в качестве гидроизоляции бетонного основания, Вам необходимо проявить большую осмотрительность при выборе финишного спортивного покрытия. Скорее всего, Вам не подойдет ни одно из рулонных покрытий, а также бесшовные покрытия с литым нижним слоем (так называемые фуллпуры, “fullpurs”), но мы готовы предложить Вам подходящие решения.

Неровность поверхности бетонного основания также является серьезной проблемой, которую, тем не менее, можно решить с использованием современных технологий и материалов. Понятно, что бетон по маякам должен быть уложен ровно, если его укладывают специалисты с прямыми руками. Но потому и существует этот раздел, что это не всегда бывает так.

Часто строители считают допустимой неровность бетона 10 мм по 3 метровой рейке, ссылаясь на нормативы для чернового пола. Предполагается, что неровности должны быть нивелированы финишным покрытием. Но, высчитывая разницу в цене между бетоном и полиуретаном, Вы понимаете, что это не так.

При необходимости выравнивания бетона, «бугры» удаляются фрезерованием и шлифованием, а «линзы» и другие углубления заполняются ремонтными и нивелирующими смесями с последующим сухим шлифованием. При этом для уличного использования категорически не подходят смеси, предназначенные для работы в помещениях, а специальные «уличные» смеси чрезвычайно дороги.

Технология строительства спортивных оснований сложна и многообразна, а жизнь не устает удивлять нас иногда предсказуемыми, иногда не предсказуемыми проблемами. Но с какой бы ситуацией Вы не столкнулись, обращайтесь к нам по указанным ниже контактам и мы обязательно Вам поможем!

Спортивное строительство, производство продукции и услуг для всех видов спорта: спортивные сооружения и объекты, системы спортивных покрытий, оборудование и инвентарь, ограждения, спортивные и детские площадки.


Главный офис

347900, Россия, Ростовская область,
г. Таганрог, пер. Гоголевский, 5

+7 (863) 309-0-323

office@sport-pl.ru

Дизайн-студия cCube. Разработка и поддержка сайтов
Разработка и поддержка
cCube.ru